Климова Юлия Александровна. Персональный сайт педагога.

План-конспект открытого занятия: «Гобеленовое плетение. Работа со схемой.»

План-конспект открытого занятия в объединении

«Волшебный бисер» (2 год обучения) составленный по принципу системно- деятельностного подхода.

Педагог дополнительного образования

Климова Юлия Александровна

Группа 2-го года обучения (9-11 лет)

22.10.2014

Тема занятия: «Гобеленовое плетение. Работа со схемой.»

Цель: Формировать умения составлять схемы бисероплетения в технике «гобеленовое плетение».

Задачи

1. Повторить и актуализировать знания о изученных ранее техниках бисероплетения. (Гобеленовое плетение, мозаичное плетение, кирпичное плетение.)

2. Учить составлять схемы бисероплетения в технике гобеленовое плетение.

3. Познакомить с компьютерными программами по созданию схем бисероплетения.

4. Формировать умение организовывать самостоятельную работу .

5. Развивать логическое, абстрактное мышление, воображение.

6. Воспитывать готовность к взаимопомощи, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение.

 

Тип занятия Комбинированный.

Методы  Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

Приемы

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Формы работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться составлять схемы бисероплетения в технике гобеленовое плетение.

Личностные: Иметь устойчивую мотивацию к изучению составления схем по бисероплетению.

Метапредметные: Умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с компьютерными программами по созданию схем бисероплетения.

Оборудование  Компьютер, компьютерные программы по созданию схем по бисероплетению, презентация к занятию, схемы-сетки для создания схем гобеленовое плетение, простые карандаши, стирательные резинки, цветные карандаши.

Структура занятия

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

1

Этап мотивации

Цель: мотивировать  учащихся к учебной деятель­ности.

Приветствие.

 Игра «Добрые пожелания»

3 мин

2

Этап актуализации опорных знаний по теме

Цель:  актуализация изученных способов бисероплетения (гобеленовое плетение, мозаичное плетение, кирпичное плетение…), достаточных для построения нового знания, их вербальная и знаковая  фиксация и обобщение.

Формулировка темы занятия.

5 мин

3

Этап создания проблемной ситуации, целеполагание

Побуждение учащихся на создание проблемной ситуации.

Подводящий диалог для формулирования учащимися целей занятия, готовность к предстоящей деятельности.

5 мин

4

Этап «открытия» нового знания

Побуждение учащихся к теоретическому объяснению. Построение проекта выхода из затруднения (нет схемы). Цель, тема, способ, план, средство. Знакомство с сеткой, для создания схем.

10 мин

5

Этап «первичное» закрепление с проговариванием во внешней речи

Знакомство с компьютерными программами по построению схем бисероплетения

Работа учащихся с компьютерной программой по составлению схем по бисероплетению (По желанию)

10 мин

6

Этап реализации построенного проекта с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа учащихся по плану. Составление схемы браслета в технике гобеленовое плетение по схеме-сетке.

Демонстрация полученных работ.

7 мин

7

Рефлексия

Выводы по занятию, оценка своей работы на занятии.

5 мин

 

 

Структура и ход урока.

Название этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Время

 1

Этап мотивации

 

Здравствуйте. Какое у вас сегодня настроение?

Перед началом занятия  я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые пожелания».

Для этого каждый из вас поочерёдно пожелает своему соседу, глядя ему в глаза, что-то хорошее , какое-нибудь напутствие для нашего занятия.

Ответы учащихся.

Прослушать педагога, выполнить необходимые действия, зарядиться положительной энергией, настроиться на результативную работу.

3 мин

2

Этап актуализации опорных знаний по теме

 

На прошлом занятии мы закончили изучать один из блоков программы «Плетение на проволочной основе».

И сегодня приступаем к изучению другого блока.

Но прежде чем сказать вам тему занятия, давайте вспомним, какие техники плетения по бисеру вы изучали ранее, какие помните. (Наводящие вопросы)

Слайд №2 (работы из бисера, выполненные в разных техниках плетения)

Вы назвали очень много техник плетения, а теперь выберите и назовите только те, из которых можно создать бисерное  полотно (широкую ленту, картину)

 

Слайд №3 (представлены схемы плетения из бисера гобеленового, мозаичного,  ажурного, кирпичного плетения)

  Теперь посмотрите внимательно на слайд, там представлены схемы разных техник плетения. Назовите их.

Молодцы, вот мы и вспомнили техники плетения бисером, которые мы и будем дальше изучать. И первая из техник плетения бисером. Которую мы будем изучать дальше- это гобеленовое плетение, или «ручное ткачество».

 Слайд №4 Изделия из бисера в гобеленовом плетении)

Тема сегодняшнего и последующих занятий : Гобеленовое плетение.

 

Ответы учащихся.

Гобеленовое плетение, мозаичное плетение, кирпичное плетение, ажурное плетение.

1. Гобеленовое плетение

2. Мозаичное плетение

3. Кирпичное плетение

4. Ажурное плетение

5 мин

3

Этап создания проблемной ситуации, целеполагание

 

  Подумайте и скажите. Что нам необходимо для плетения бисером? Наводящие вопросы.

  Представьте, что у вас есть весь названный материал. И я попросила сплести мне браслет в технике гобеленового плетения. Ваши действия?

Подвести наводящими вопросами к схеме плетения, если учащиеся её не назовут.

Слайд№5( Инструменты и материалы , необходимые в бисероплетении)

  В первую очередь нам будет необходима схема плетения, которую следует рассмотреть и уже по схеме приготовить материал, который необходим.

 А где берут схемы плетения?

А вообще откуда появляются схемы плетения?

Как вы думаете, мы можем самостоятельно составить схему плетения бисером?

  Вам интересно попробовать составить собственную схему плетения?

И так скажите мне, как  вы думаете, что вы узнаете сегодня на занятии?  цель нашего занятия?

Цель нашего занятия научиться составлять схему плетения бисером в гобеленовой технике.

Попробуем?

Ответы учащихся. (Бисер, леска, проволока, нитки, иголки)

Учащиеся, анализируют, отвечают.

Ответы учащихся.

Предположения учащихся, ответы.

Ответы

Ответы

Ответы учащихся, педагог корректирует.

5 мин

4

Этап «открытия» нового знания

 

Давайте разделимся на две группы. Я даю каждой группе листок с карандашом. Ваша задача составить небольшую схему плетения в гобеленовой технике.

За тем продемонстрировать что у вас получилось и рассказать ваши действия. У вас на это 2 минуты.

И так, подведём итог вашей работы.  У нас возникла проблема. Какая? Слайд №6 (План проект)

Для этого создаём план-проект выхода из этой проблемы. У каждого проекта должна быть тема. Наша тема.. вопрос к учащимся.

Должна быть цель. Мы о ней тоже с вами говорили, просто повторите.

Далее что будем делать? (Выбор действий ведущих к решению нашей цели)

Какие действия нам необходимо произвести для решения задачи? (Подбор средств, инструментов)

Что нам понадобиться для создания схемы?( Лист бумаги, карандаши цветные, схема-сетка)

И последнее, определяем, сколько времени вам понадобиться для этого.

Что такое схема сетка?

Это расчерченная для определённого вида плетения сетка, на которой строится сама схема. Слайд № 7(схемы –сетки для разных видов плетения)

Учащиеся выполняют задание, анализируют, исправляют ошибки.

Демонстрируют что получилось. Объясняют действия.

Создать схему

Создание схемы плетения для бисера в гобеленовой технике.

Научиться создавать схему плетения бисером в технике гобеленового плетения.

Ответы учащихся

Учащиеся анализируют, предлагают, педагог корректирует.

Ответы учащихся.

10 мин.

5

Этап «первичное» закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Прежде чем вы начнёте самостоятельно создавать свои схемы. Я хочу познакомить вас со специально созданной компьютерной  программой по составлению схем бисероплетения.  Это программа Beads Wicker, буквальный перевод плетёная бусина. (разъяснения как пользоваться программой)

 Открываем программу, увеличиваем масштаб, который находиться на верхней линейке  чтобы лучше было видно, далее заходим в  «создать» и устанавливаем всё что нам необходимо для создания схемы. ( количество бисерин в ширину, например 11, количество бисерин в длину ставим примерно 50, в процессе работы можно длину увеличить или уменьшить. Далее выбираем единицу измерения в штуках. Можно заранее выставить цвет фона, и выбираем расположение ткачество) сохраняем и начинаем работать на схеме. Выбираем карандаш и на нижней линейке выбираем цвет, каким будет нанесён рисунок. Рассказ о дополнительных функциях в левой линейке (линия, квадрат, штамп, заливка фона, замена цвета)

 И так у кого есть желание попробовать свои силы в программе?

(Если желающих много, можно предложить подойти всем, и сделать по одному элементу в схеме)

Учащиеся пробуют составить схемы на компьютере.

10 мин

6

Этап реализации построенного проекта с самопроверкой по эталону

 

Вот вы и попробовали на компьютере  составлять схемы. Но сегодня мы будем составлять схемы бисероплетения от руки на схемах- сетках (раздать).

Вспоминаем наш план слайд №8(План-проект). Берём необходимые материалы и приступаем к работе.

 (Помощь. Подсказка, разъяснения по ходу индивидуальной работы)

По окончании работы небольшая выставка.

Учащиеся работают самостоятельно.

7 мин

7

Рефлексия

Посмотрите какие замечательные схемы вы сегодня составили.

Как вы думаете мы выполнили поставленную цель на занятии?

Вы научились составлять схемы бисероплетения в гобеленовой технике?

Как вы можете оценить свою работу на занятии?

Я подведу небольшой итог занятия. Мы с вами в начале занятия поставили цель научиться составлять схемы бисероплетения в гобеленовой технике, и с успехом её выполнили. Вы все очень плодотворно и хорошо работали, получили новые знания. На дальнейших занятиях мы будем продолжать изучать тему «Гобеленовое плетение» и плести работы в этой технике.

 Занятие наше закончено, всем спасибо.

Ответы учащихся.

5 мин

3 февраля 2019 в 07:34

Прикреплённые файлы:

Документ: План-конспект открытого занятия: «Гобеленовое плетение. Работа со схемой.»

Описание файла:

Файл называется: biseropletenie_e1s17.pptx

Это официальный файл организации «Климова Юлия Александровна. Персональный сайт педагога.», в нём содержится План-конспект открытого занятия: «Гобеленовое плетение. Работа со схемой.».

Размер файла: 2,13 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.