Климова Юлия Александровна. Персональный сайт педагога.
План -конспект учебного занятия по бисероплетению «Игра-путешествие по волшебной стране «Бисероплетение»МКОУДО «Мамонтовский детско-юношеский центр»
Конспект открытого занятия в объединении«Волшебный бисер» (1 год обучения)
Педагог дополнительного образования Климова Юлия Александровна Группа 1-го года обучения (8-10 лет)
Пояснения к занятию. Учебное занятие проводится в группе первого года обучения, здесь занимаются девочки 8-10 лет. Так как в этом возрасте игра всё ещё является ведущим видом деятельности, то и форма занятия была выбрана в виде игры. Занятие проводится в форме игры-путешествия, соревнования между двумя командами. В течение первого полугодия дети изучали техники плетения бисером: параллельное плетение, круговое плетение, игольчатое плетение, петельная техника. Изучали материалы и инструменты, необходимые при работе с бисером, познакомились с видами украшений, которые можно изготовить из бисера. Плели бисером изделия на проволочной основе. Чтобы плавно подвести учащихся к новой теме «Плетение леской, иглой», было составлено занятие «Игра-путешествие по волшебной стране «Бисероплетение» (закрепление пройденного материала). Предварительная работа.
Тема занятия: «Игра-путешествие по волшебной стране «Бисероплетение»
Цель: Обобщение и систематизация знаний Задачи 1. Повторение и закрепление пройденного материала в игровой форме.
Тип занятия Занятие обобщения и систематизации знаний с применением игровых технологий. Форма проведения. Игра-путешествие Методы., Игровой, эмоционального воздействия, проблемно-поисковый, обращение к субъективному опыту учащихся, диалог. Оборудование Бумажные, разноцветные «бусины»; нить со скрепками для крепления «бусин»; фломастеры, карандаши, ручки; игровой кубик (приложение №5); фигурки-фишки (приложение №5); игровое поле (приложение №1); две таблицы для подсчёта баллов; бисер, проволока, ножницы; карточки с заданиями (приложение № 3, 4); коробочка; фенечка из бисера План занятия
Ход занятия
Конспект открытого занятия в объединении«Волшебный бисер» (1 год обучения)
Тема занятия: «Игра-путешествие по волшебной стране Бисероплетение» 1 этап. «Организационный» Игра «Бусины» Мы с вами друг друга знаем, но сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте ещё раз познакомимся все вместе. Но сделаем это особым образом. Мы поиграем в игру «Бусины». Я раздам вам разноцветные бумажные бусины, в которые вы должны вписать своё имя, но не простое, а ласковое. Например: Танечка, Настенька и т.д., а затем из этих бусин, мы соберём красивое ожерелье. Когда имена вписаны, каждый подходит к доске и, прикрепляя свою бусину к нити, называет имя. Вот мы с вами познакомились и теперь готовы к путешествию.
2 этап «Основной этап» -Занятие наше сегодня, не простое, необычное. Занятие игра-путешествие. -Как вы думаете, где мы будем путешествовать? И как можно путешествовать во время занятия?(Ответы учащихся) -Путешествовать будем по волшебной стране Бисероплетения. Мы с вами уже многое узнали об этой стране и чтобы вспомнить, что мы изучили, я предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем по карте, с помощью волшебного кубика (приложение № 1, 5) и девочек-подружек, жительниц волшебной страны (приложение №5). Это только часть карты страны Бисероплетения, которую мы изучили. -Цель нашего занятия-путешествия повторить ещё раз то, что мы с вами узнали, чтобы мы смогли перейти к следующему этапу. -Когда по карте дойдём до финиша, там нас ждёт коробочка-сюрприз, в которой спрятано бисерное изделие. Оно и будет темой следующих занятий. (Объяснение правил игры (приложение №2)) Игра «Путешествие по волшебной стране Бисероплетение» ( Учащиеся делятся на команды по желанию, выбирают капитана команды, определяют очерёдность хода, отвечают на выпавшие вопросы, зарабатывая очки) ( Когда по карте одна из команд добираются до озера, игра для неё прерывается и проходит физ.минутка «Рыбки»,именно для этой команды, тоже самое и для второй команды.) -Чтобы перебраться на другую сторону озера в волшебной стране, необходимо превратиться в рыбок. (Физ.минутка «Рыбки») Физминутка Рыбки плавают, ныряют В тихий солнечный денёк, То согнуться, разогнуться, То зароются в песок. - Рыбки переправились на другую сторону озера, можно продолжать путешествие. (Игра продолжается до конца.) 3 этап «Итоговый этап» _ Давайте подсчитаем баллы, набранные командами за время путешествия. (Подсчёт баллов) Объявление результатов. В нашей игре победила команда….. -Но это только в игре есть победители, а мы вместе сегодня, общими силами, вспомнили то, что узнали на прошлых занятиях и каждый из вас принимал активное участие в игре и помогал своей команде, вы все молодцы. - Но мне бы хотелось услышать и от вас оценку занятия и своего участия в игре. ( Учащиеся оценивают своё участие в занятии. ) - Мы не открыли коробочку со спрятанным изделием. Пусть капитан выигравшей команды откроет её и достанет то, что там лежит. -Что это такое? (Браслет, фенечка) -Это бисерный браслет или по- другому- фенечка. - А знаете, что фенечки пришли к нам ещё в середине 60-х годов прошлого века, вместе с группой «Битлз» и культурой хиппи, и в переводе с латинского обозначают «вещь». Постепенно слово приобрело своё современное толкование- браслет, сплетённый из бисера и имеющий определённое значение. Но об этом вы узнаете на следующих занятиях, темой которых будет «Плетение на основе лески». -На этом наше занятие-путешествие окончено. Приложения. 3 февраля 2019 в 07:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.