Климова Юлия Александровна. Персональный сайт педагога.

План -конспект учебного занятия по бисероплетению «Игра-путешествие по волшебной стране «Бисероплетение»

 МКОУДО «Мамонтовский детско-юношеский центр»

 

 

Конспект открытого занятия в объединении

«Волшебный бисер» (1 год обучения)

 

Педагог дополнительного образования

Климова Юлия Александровна

Группа 1-го года обучения (8-10 лет)

 

 

Пояснения к занятию. Учебное занятие проводится в группе первого года обучения, здесь занимаются девочки 8-10 лет. Так как в этом возрасте игра всё ещё является ведущим видом деятельности, то и форма занятия была выбрана в виде игры.  

Занятие проводится в форме игры-путешествия, соревнования между двумя командами. В течение первого полугодия дети изучали  техники плетения бисером: параллельное плетение, круговое плетение, игольчатое плетение, петельная техника. Изучали материалы и инструменты,  необходимые при работе с бисером, познакомились с видами украшений, которые можно изготовить из бисера. Плели  бисером изделия на проволочной основе.

 Чтобы плавно подвести учащихся к новой теме «Плетение леской, иглой», было составлено  занятие «Игра-путешествие по волшебной стране  «Бисероплетение» (закрепление пройденного материала).

Предварительная работа.

  1. Изготовление плана, карты-путешествия, с цветовым обозначением заданий- станций.
  2. Изготовление кубика, фишек.
  3. Подготовка заданий по станциям. (Составление кроссвордов, ребусов, загадок  по теме занятия.)
  4. Изготовление разноцветных бумажных кругов, для игры «Бусины»

 

Тема занятия: «Игра-путешествие по волшебной стране  «Бисероплетение»

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний

Задачи

1. Повторение и закрепление пройденного материала в  игровой форме.

  1. Формирование умения организовывать самостоятельную работу (творческий поиск)
  2. Развивать логическое, абстрактное мышление, воображение.
  3. Воспитывать готовность к взаимопомощи и поддержке членов коллектива.
  4. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе  игры.

Тип занятия Занятие обобщения и систематизации знаний с применением игровых технологий.

  Форма проведения. Игра-путешествие

Методы., Игровой, эмоционального воздействия, проблемно-поисковый, обращение к субъективному опыту учащихся, диалог.

 Оборудование Бумажные, разноцветные «бусины»; нить со скрепками для крепления «бусин»; фломастеры, карандаши, ручки;  игровой кубик (приложение №5);  фигурки-фишки (приложение №5); игровое поле (приложение №1); две таблицы для подсчёта баллов; бисер, проволока, ножницы; карточки с заданиями (приложение № 3, 4); коробочка; фенечка из бисера

 

 

План занятия

 

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

1

Организационный этап

Игра «Бусины» (Создание психологического настроя, организация внимания детей)

5 мин

2

Основной этап.

Мотивация учащихся на содержание деятельности через сообщение темы занятия. «Игра-путешествие по волшебной стране  Бисероплетение».

Цель занятия.

Игра «Путешествие по стране Бисероплетения.» Физ.минутка «Рыбки»

32 мин

3

  Итоговый этап

Подведение итогов.

Рефлексия.

Определение перспективы дальнейших занятий

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ый Организационный

-Здравствуйте.

Мы с вами друг друга знаем, но сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте ещё раз познакомимся все вместе. Но сделаем это особым образом. Мы поиграем в игру «Бусины». Я раздам вам разноцветные бумажные бусины, в которые вы должны вписать своё имя, но не простое, а ласковое. Например: Танечка, Настенька и т.д., а затем из этих бусин, мы соберём красивое  ожерелье. Когда имена вписаны, каждый подходит к доске и, прикрепляя свою бусину к нити, называет имя. Вот мы с вами познакомились и теперь готовы к путешествию

Приветствуют педагога, гостей.

Дети включаются в игру, пишут имена, выходят  к доске, нанизывая свою «бусину» на нить, называют имя.

2-ой Основной

-Занятие наше сегодня, не простое, необычное. Занятие игра-путешествие.

-Как вы думаете, где мы будем путешествовать?  И как можно путешествовать во время занятия?

-Путешествовать будем по волшебной стране Бисероплетения. Мы с вами уже многое узнали об этой стране и чтобы вспомнить, что мы изучили, я предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем по карте, с помощью волшебного кубика  и девочек-подружек, жительниц волшебной страны. Это только часть карты страны Бисероплетения, которую мы изучили.

-Цель нашего занятия-путешествия повторить ещё раз то, что мы с вами узнали, чтобы мы смогли перейти  к следующему этапу. -Когда по карте дойдём до финиша, там  нас ждёт коробочка-сюрприз, в которой спрятано бисерное изделие. Оно и будет темой следующих занятий.

-А сейчас внимательно выслушайте правила игры.

Цель игры.

Пройти весь путь от старта до финиша раньше команды-соперницы, набрав по пути наибольшее количество баллов.

Правила игры:

В игре принимают участие две команды. Каждая команда выбирает фигурку-фишку и устанавливает её на старте. Очерёдность хода определяется бросанием кубика. Первой ходит команда с наибольшим количеством баллов.

  Далее команды по очереди бросают кубик и перемещают фишки на то количество баллов, которое выпало на кубике. Цвет хода, куда попала фишка, определяет вопрос или задание, которое получает команда.

  Если команда справилась с заданием, то количество баллов на кубике прибавляется команде. Если команда не отвечает на вопрос, то ей просто засчитывается ход.

  Выигрывает та команда, которая  к концу пути набирает наибольшее количество баллов.

- Давайте разделимся на команды и в каждой команде выберем капитана.

-Ну вот команды готовы и мы отправляемся в путешествие.

( Когда по карте одна из команд добираются до озера, игра для неё прерывается и проходит физ.минутка «Рыбки»,именно для этой команды, тоже  самое и для второй команды.)

 -Чтобы перебраться на другую сторону озера в волшебной стране, необходимо превратиться в рыбок.  (Физ.минутка «Рыбки»)

Рыбки плавают, ныряют

В тихий солнечный денёк,

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песок.

- Рыбки переправились на другую сторону озера, можно продолжать путешествие.  (Игра продолжается до конца.)

 

-И так наше путешествие по карте окончено…

Дети предполагают и отвечают, где и как можно путешествовать во время занятия.

Дети по желанию делятся на команды, выбирают капитана.

Дети играют в игру, соблюдая правила, отвечают на выпавшие вопросы, совещаясь в команде.

Выходят  на середину кабинета и выполняют движения по тексту, за педагогом.

Садятся на места и продолжают игру. До конца.

3-ий Итоговый

_ Давайте подсчитаем баллы, набранные командами за время путешествия.

Объявление результатов.  В нашей игре победила команда…..

-Но это только в игре есть победители, а мы вместе сегодня, общими силами, вспомнили то, что узнали на прошлых занятиях и каждый из вас принимал активное участие в игре и помогал своей команде, вы все молодцы.

-Но мне бы хотелось услышать и от вас оценку занятия и своего участия в игре.

-  Мы не открыли коробочку со спрятанным изделием. Пусть капитан выигравшей команды откроет её и достанет то, что там лежит.

-Что это такое? 

-Это бисерный браслет или по- другому- фенечка.

- А знаете, что фенечки пришли к нам ещё в середине 60-х годов прошлого века, вместе с группой «Битлз» и культурой хиппи, и в переводе с латинского обозначают «вещь». Постепенно слово приобрело своё современное толкование- браслет, сплетённый из бисера и имеющий определённое значение. Но об этом вы узнаете на следующих занятиях, темой которых будет «Плетение на основе лески».

-На этом наше занятие-путешествие окончено.

Дети в командах подсчитывают набранные баллы.

Дети оценивают игру, дают оценку своей деятельности на занятии, поясняют результаты.

Капитан выигравшей команды открывает коробочку и достаёт бисерное изделие.

Ответы детей: Браслет, фенечка.

Конспект открытого занятия в объединении

«Волшебный бисер» (1 год обучения)

 

Тема занятия: «Игра-путешествие по волшебной стране  Бисероплетение»

1 этап.  «Организационный»

Игра «Бусины»

Мы с вами друг друга знаем, но сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте ещё раз познакомимся все вместе. Но сделаем это особым образом. Мы поиграем в игру «Бусины». Я раздам вам разноцветные бумажные бусины, в которые вы должны вписать своё имя, но не простое, а ласковое. Например: Танечка, Настенька и т.д., а затем из этих бусин, мы соберём красивое  ожерелье. Когда имена вписаны, каждый подходит к доске и, прикрепляя свою бусину к нити, называет имя. Вот мы с вами познакомились и теперь готовы к путешествию.

 

2 этап «Основной этап»

-Занятие наше сегодня, не простое, необычное. Занятие игра-путешествие.

-Как вы думаете, где мы будем путешествовать?  И как можно путешествовать во время занятия?(Ответы учащихся)

-Путешествовать будем по волшебной стране Бисероплетения. Мы с вами уже многое узнали об этой стране и чтобы вспомнить, что мы изучили, я предлагаю отправиться в путешествие. Путешествовать мы будем по карте, с помощью волшебного кубика (приложение № 1, 5) и девочек-подружек, жительниц волшебной страны (приложение №5). Это только часть карты страны Бисероплетения, которую мы изучили.

-Цель нашего занятия-путешествия повторить ещё раз то, что мы с вами узнали, чтобы мы смогли перейти  к следующему этапу. -Когда по карте дойдём до финиша, там  нас ждёт коробочка-сюрприз, в которой спрятано бисерное изделие. Оно и будет темой следующих занятий.

 (Объяснение правил игры (приложение №2))

Игра «Путешествие по волшебной стране  Бисероплетение»

( Учащиеся делятся на команды по желанию, выбирают капитана команды, определяют очерёдность хода, отвечают на выпавшие вопросы, зарабатывая очки)

 ( Когда по карте одна из команд добираются до озера, игра для неё прерывается и проходит физ.минутка «Рыбки»,именно для этой команды, тоже  самое и для второй команды.)

 -Чтобы перебраться на другую сторону озера в волшебной стране, необходимо превратиться в рыбок.  (Физ.минутка «Рыбки»)

Физминутка

Рыбки плавают, ныряют

В тихий солнечный денёк,

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песок.

- Рыбки переправились на другую сторону озера, можно продолжать путешествие.  (Игра продолжается до конца.)

3 этап «Итоговый этап»

 _ Давайте подсчитаем баллы, набранные командами за время путешествия. (Подсчёт баллов)

Объявление результатов.  В нашей игре победила команда…..

-Но это только в игре есть победители, а мы вместе сегодня, общими силами, вспомнили то, что узнали на прошлых занятиях и каждый из вас принимал активное участие в игре и помогал своей команде, вы все молодцы.

- Но мне бы хотелось услышать и от вас оценку занятия и своего участия в игре. ( Учащиеся оценивают своё участие в занятии. )

-  Мы не открыли коробочку со спрятанным изделием. Пусть капитан выигравшей команды откроет её и достанет то, что там лежит.

-Что это такое?  (Браслет, фенечка)

-Это бисерный браслет или по- другому- фенечка.

- А знаете, что фенечки пришли к нам ещё в середине 60-х годов прошлого века, вместе с группой «Битлз» и культурой хиппи, и в переводе с латинского обозначают «вещь». Постепенно слово приобрело своё современное толкование- браслет, сплетённый из бисера и имеющий определённое значение. Но об этом вы узнаете на следующих занятиях, темой которых будет «Плетение на основе лески».

-На этом наше занятие-путешествие окончено.

Приложения.

b052d716f60b031667b3b9891f9e9d2e.jpg

ad395f99faa53cfc3a2d0960e3f4d1e5.jpg

0500e13aadfee9ea6307e17347e5978b.jpg

1692e4414d1ef38088d9c2a6840f4bce.jpg

cdba9495497e25c9f45426387713d740.jpg

c42b6801109934888bc05a1f2fa4a47d.jpg

31d0c9924d338b1a737d5fc3b0948ef1.jpg

0c3a0b7af6d34206c845a54480eccae9.jpg

2bedc6775e62474784a3f30dba4fedde.jpg

daf7f3dffd074b39b8897e5f3391d474.jpg

856391d256f8c822a0c47537c3bc97d4.jpg

9f747f2a4dc4aa779cac761951b7864d.jpg

67003846091a5a780ff5c949f62e9565.jpg

3 февраля 2019 в 07:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.