Климова Юлия Александровна. Персональный сайт педагога.

Конспект открытого занятия «Новогодние снежинки»

 Комитет по образованию Администрации Мамонтовского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Мамонтовский детско-юношеский центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В ОБЪЕДИНЕНИИ

«МИР ИЗ БУМАГИ»

(1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработчик:

Климова Юлия Александровна-

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

 

 

Мамонтово 2012

МБОУ ДОД «Мамонтовский детско-юношеский центр»

 

 

Конспект открытого занятия

 «Новогодние снежинки»

 в объединении

«Мир из бумаги» (1 год обучения)

 

 

Педагог дополнительного образования

Климова Юлия Александровна

Группа 1-го года обучения (10-14 лет)

21.12.12

 

Пояснения к занятию. Проектирование- универсальный и наиболее эффективный способ решения как профессиональных, так и жизненно важных проблем, а метод проектов- технология обучения, которая учит не только самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно значимым.

Проектная деятельность требует от педагога создания условий для расширения познавательных интересов детей и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

  Главной целью использования метода проектов является обучение умениям и навыкам проблематизации, целеполагания, выдвижения гипотез, структурирования и систематизации, планирования, организации мышления и деятельности по решению разнообразных теоретических и практических задач.

  Тема «Снежинки» является  одной из тем цикла «Бумагопластика» программы «Мир из бумаги» 1-го года обучения для детей 10-14 лет. Эта тема является по сути контрольной темой, перед изучением новых, где дети применяют самостоятельно полученные знания, умения и навыки.( Свойства бумаги, её виды, гармония цвета, конструирование, аппликация (объёмная, плоскостная), оригами, вырезание, такие техники работы с бумагой как «айрис-фолдинг»,  «гофрировка бумаги».)

 

Тема занятия: «Новогодние  снежинки»

 

Цель:. Обобщение и систематизация знаний через применение метода проекта.

 

Задачи  

Закреплять знания, умения и навыки работы с бумагой. Познакомить с элементами проектировочной деятельности Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе поставленной проблемы. Формировать умение организовывать самостоятельную работу (творческий поиск).

· Формировать позитивное отношение к работе (проявление инициативы, творческого мышления, фантазии, умение работать индивидуально и в коллективе)

Тип занятия – мини-проект.

 Форма проведения занятия – организация самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся

 

Методы. Метод проекта, частично-поисковый, или эвристический метод, игровой метод (метод инсценизации -заранее подготовленный диалог).

Оборудование. Компьютер, слайдовая презентация в Power Point  «Зимнее волшебство», настоящий снег, ножницы, клей, кисточки,, простой карандаш, бумага разных цветов и видов (калька, картон, бумага для офисной техники, газетная, ватман)

Ход занятия

 

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ

1

Организационный этап

Игра «Волшебный клубочек»  (Создание психологического настроя на учебную деятельность)

 

 

3 мин

2

Подготовительный этап

Подготовка к основному

этапу занятий.

Обеспечение мотивации и принятия

учащимися цели учебно–познавательной деятельности

Целеполагание

 

 

8 мин

3

Основной этап.

Теоретическая часть.

Активизация и актуализация опорных

знаний и умений.

 Составление технологической карты, плана- графика  выполнения работы.

Физ. минутка

Практическая часть  

Работа по технологической карте. Создание продукта в рамках мини-проекта.

Выполнение творческой части мини-

проекта.

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

20 мин

4

Итоговый этап  Аналитический и рефлексивно- информационный

Защита мини-проектов. Оценка творческой составляющей готового продукта мини-проекта.

Подведение итогов занятия.

Дать анализ и оценку успешности

достижения цели и наметить

перспективу последующей работы

 

 

 

 

8 мин

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ый Организационный

Волшебный клубочек

Создаём общую паутину.

-Я дам вам клубок ниток, почувствуйте какой он тёплый, мягкий. Вот такими тёплыми и хорошими словами наградим друг друга перед занятием, передавая клубочек своему другу, наматывая нить на палец, чтобы получилась паутинка, надо пожелать ему,  что то доброе, хорошее для занятия, или назвать его ласково и т.д.

Дети сидят на стульях. Педагог передаёт клубок ниток ребёнку. Тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до педагога.

2-ой Подготовительный

-Все мы любим праздники. И очень скоро наступит один из самых любимых… Какой?

Какие атрибуты новогоднего праздника вы можете назвать? Без чего нельзя представить праздник Новый год?

-Какая погода должна быть на Новый год?

-Во первых  морозная. Новый год это зимний праздник. А во вторых снежная. Должно быть много-много красивого белого снега везде: и на земле, и на домах, и на деревьях, и в воздухе.

-Что такое снег?

-Правильно, посмотрите презентацию о снежинках «Зимнее волшебство» (приложение №1) , чем они похожи, чем отличаются? Пока вы смотрите я приготовлю для вас небольшой сюрприз. (Пока дети смотрят презентацию, педагог подготавливает снег, раскладывает небольшими порциями в тарелочки или крышечки)

-Вы посмотрели презентацию о снежинках, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть их вживую, используя лупу.

-Чем они похожи между собой? Чем отличаются?

-Все снежинки разнообразны по форме, но в основе каждой лежит шестиугольник. Снежинки бывают крупные и мелкие. Почему?

-Это зависит от температуры, чем холоднее, тем снежинка мельче.

-Ой а что же произошло со снежинками на вашем столе?

(Разочарованно) Так хотелось украсить кабинет по новогоднему, и дед мороз есть, и ёлочка, а вот снега не хватает. Как мы можем выйти из этой ситуации?

-Мы можем изготовить снежинки сами и украсить ими кабинет. Так как объединение носит название «Мир из бумаги», то и изготавливать их мы тоже будем из бумаги.

-Тема нашего занятия: Новогодняя снежинка»

Цель: Создание мини-проекта по изготовлению снежинки.

-Новый год

Без Деда Мороза, Снегурочки, ёлки и т.д.

Ответы детей

Снежинки

Смотрят презентацию о снежинках «Зимнее волшебство»

Дети рассматривают снежинки.

Ответы детей

Ответы детей

Растаяли

Предложения детей, высказывания

3-ий Основной

Теоретическая часть.

-Проект- это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом.

-Проблема у нас какая?

-А продукт какой в итоге должен получиться?

-Прежде чем начать работу по изготовлению снежинки, давайте вспомним, что мы знаем о работе с бумагой, её свойства, техники работы с бумагой, которые вы изучили.

-С чего мы начнём работу над проектом?

-В первую очередь вы должны разработать модель, эскиз будущей снежинки. Какая она у вас будет: объёмная, плоская, или это будет картина состоящая из снежинок, а может это – мобиль? Мобиль- это подвижная композиция состоящая из нескольких элементов.

- Далее составляем технологическую карту проекта. План выполнения работы. Вы будете называть что первое, второе , а я записывать на доске.

1.  Эскиз будущей работы.

2.  Подходящая техника изготовления

3. Необходимый материал

4.  Изготовление продукта.

5.  Подготовка к защите

6.  Защита мини-проекта.

-Я подготовила для вас основу технологической карты (приложение №2), которую каждый самостоятельно заполнит в соответствии со своим  проектом. (раздать)

Физ. минутка

-Давайте немножко отдохнём и разомнёмся, я предлагаю выйти из-за парт .

-Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.  
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.

Практическая часть  

-Так как работа с бумагой предполагает работу с ножницами, вспомним технику безопасности при работе с ними.

1. Не бросать. 2. Подавать тупыми концами вперёд. 3. Не бросать раскрытыми.. 4. Класть острыми концами от себя.

Выполнение мини-проекта. Педагог наблюдает, помогает при затруднениях, объясняет.

Украсить кабинет по новогоднему-  снегом

Снежинка

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выходят, выполняют движения по тексту.

Ответы детей

Выполняют мини-проект

4-ый Итоговый

-Давайте рассмотрим ваши снежинки ( дети выкладывают свои работы на общий стол, мини- выставка), посмотрите какие красивые они получились, необычные,  у всех разные.

-Защита своего мини-проекта.

Рефлексия (приложение №3)

-Посмотрите на доску, здесь незаконченные до конца высказывания, я предлагаю вам по кругу, читая по одному высказыванию их закончить.

-Сегодня на занятии вы учились создавать мини-проекты, изготавливая снежинки, у всех они получились красивые, необычные, вы их интересно представили. Давайте украсим ими наш кабинет.

-Как красиво и по новогоднему празднично у нас получилось.

-Чтобы закончить занятие я предлагаю поиграть в игру «Эстафета дружбы»

-Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог:  «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к …(имя ребёнка) и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! Спасибо за занятие.»

Мини-выставка

Дети рекламируют свой продукт- снежинку.

Дети выполняют рефлексию

Дети украшают, кабинет.

Все встают, берутся за руки.

Приложение №2

Эскиз работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и инструменты:

 

 

 

 

 

Этапы изготовления:

1.  5.

2.  6.

3. 7.

4. 8.

 

Степень сложности:

· Легко и быстро

· Средней сложности

· Несколько сложнее, придётся потрудиться

(Нужное подчеркнуть)

 

Наши впечатления:

- Получилось здорово!

- Старались

- Было трудно, но старались

- Получилась оригинальная работа

- Какое чудо!

(Подчеркни и допиши)

 Приложение №3

1. сегодня я узнал…

2.  было интересно…

3.  было трудно…

4.  я выполнял задания…

5. я понял, что…

 

6.  теперь я могу…

 

7. я приобрел…

8. я научился…

9.  у меня получилось

 

10.  я смог…

 

11.  я попробую…

12.  меня удивило…

13.  мне захотелось…

 

3 февраля 2019 в 06:58

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект открытого занятия «Новогодние снежинки»

Описание файла:

Файл называется: zimne-volshebstvo-prilozhenie-1_e1s17.pptx

Это официальный файл организации «Климова Юлия Александровна. Персональный сайт педагога.», в нём содержится Конспект открытого занятия «Новогодние снежинки».

Размер файла: 1,35 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.